Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Региональные порталы Карта сайта Вход

Администрация муниципального образования Новосергиевский район Оренбургской области

Информация о внесении изменений в законодательство

9 Сентября 2021
1
0

Внесены изменения в законодательство об аквакультуре

 

Федеральным законом от 11.06.2021 N 163-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" уточняется, что рыбоводные участки не выделяются в обводненных карьерах и прудах, за исключением прудов, образованных водоподпорными сооружениями на водотоках и с акваторией площадью более 200 гектаров.

Рыбоводные хозяйства, осуществляющие прудовую аквакультуру (рыбоводство) в указанных прудах, образованных водоподпорными сооружениями, представляют отчетность об объеме выпуска объектов аквакультуры в водные объекты и объеме их изъятия из водных объектов.

В водных объектах с акваторией площадью больше 200 гектаров, образованных до 1980 года водоподпорными сооружениями на водотоках, прудовая аквакультура (рыбоводство) осуществляется на основании решения о предоставлении водных объектов в пользование.

 

 

 

В Закон об охоте внесены изменения, касающиеся

 охотхозяйственных соглашений

 

Федеральным законом от 11.06.2021 N 164-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации установлены случаи, когда по требованию юридического лица или ИП в охотхозяйственное соглашение вносятся изменения в течение срока его действия.

Хозяйствующий субъект, заключивший охотхозяйственное соглашение, по истечении срока его действия имеют право на заключение соглашения на новый срок без проведения аукциона.

Установлен порядок замены стороны охотхозяйственного соглашения. Такж в настоящее время предусмотрено ведение реестра недобросовестных лиц, заключивших охотхозяйственные соглашения, и участников аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения.

В целях организации рационального использования и сохранения охотничьих ресурсов и осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства уполномоченным федеральным органом исполнительной власти могут устанавливаться требования к минимальной площади охотничьих угодий, в отношении которых могут быть заключены охотхозяйственные соглашения, с учетом географических, биологических и экономических факторов.

 

 

 

  

Правила выдачи разрешений на временные выбросы

 

Постановлением Правительства РФ от 31.05.2021 N 828 утверждены Правила выдачи разрешений на временные выбросы

Так в настоящее время предусмотрено получение разрешений на временные выбросы для объектов II и III категории в случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов;

для объектов I категории (крупных промышленных предприятий) временно разрешенные выбросы устанавливаются комплексным экологическим разрешением;

для объектов IV категории разработка нормативов допустимых выбросов и временно разрешенных выбросов не требуется.

Разрешения на временные выбросы для объектов II и III категории выдаются в период реализации плана мероприятий по охране окружающей среды. Данный план составляется не более чем на 7 лет и не подлежит продлению.

Разрешение на временные выбросы выдается на 1 год.

 

 

Изменения в природоохранном законодательстве

 

Постановлением Правительства РФ от 11.06.2021 N 904
внесены изменения по вопросам предоставления водных объектов в пользование.

Так предусмотрены, в том числе: сокращение срока оформления договора водопользования с 60 до 30 дней; оптимизация процедуры согласования условий использования водных объектов с заинтересованными органами государственной власти; уточнение, согласно которому координаты заявленной к использованию части водного объекта, примыкающей к береговой линии (границе водного объекта), определяются в системе координат, установленной для ведения ЕГРН; корректировка положений, касающихся размера платы за пользование водным объектом.

 

 

Некоторые вопросы по использованию лесов

 

Закрепляется, что при использовании лесов не допускаются строительство и эксплуатация объектов капитального строительства, отнесенных в соответствии с федеральными законами к жилым домам.

Предусмотрены требования к возведению и эксплуатации некапитальных строений, сооружений, не связанных с созданием лесной инфраструктуры.

Скорректированы правила использования лесов для осуществления рекреационной деятельности, для строительства и эксплуатации водохранилищ и иных искусственных водных объектов, создания и расширения территорий морских и речных портов, строительства, реконструкции и эксплуатации гидротехнических сооружений.

 

 

 

Закреплены правила создания лесных питомников и их эксплуатации

 

Федеральным законом от 02.07.2021 N 303-ФЗ
"О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" закреплены правила создания лесных питомников и их эксплуатации.

Под лесными питомниками понимаются территории, на которых расположены земельные, лесные участки с необходимой инфраструктурой, предназначенной для обеспечения выращивания саженцев, сеянцев основных лесных древесных пород.

На лесных участках, предоставленных для создания и эксплуатации лесных питомников, допускаются строительство, реконструкция и эксплуатация объектов капитального строительства и возведение некапитальных строений, сооружений, которые предназначены для обеспечения выращивания саженцев, сеянцев основных лесных древесных пород (в том числе складов для хранения семян лесных растений, теплиц и других подобных объектов) и признаются объектами лесной инфраструктуры, перечень которых утверждается Правительством РФ.

Создание лесных питомников и их эксплуатация допускаются на землях лесного фонда и землях иных категорий, если такая деятельность не противоречит их правовому режиму.

 

 

С 1 января 2022 года вступят в силу изменения, реформирующие систему лесоустройства

 

Федеральным законом от 02.07.2021 N 304-ФЗ
"О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и статьи 14 и 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" внесены изменения.

Так например, закреплена функция лесоустройства как информационной основы лесного планирования, государственной инвентаризации лесов, ведения государственного лесного реестра, оценки лесов;

закреплен статус лесоустроительной документации как первичного источника сведений о лесах, их количественных и качественных характеристиках, закреплена возможность подготовки соответствующей документации в электронной форме;

вводится единый федеральный план работ по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда, с учетом зон интенсивного использования лесов;

установлены требования к периодичности проведения лесоустройства в зависимости от вида лесов (защитные, эксплуатационные, резервные) и степени интенсивности их освоения;

вводится правовой институт отвода и таксации лесосек, предшествующих проведению лесосечных работ и рубок лесных насаждений;

определены полномочия государственных заказчиков и исполнителей лесоустроительных работ на землях лесного фонда;

введены квалификационные требования к лицам, выполняющим работы и оказывающим услуги по лесоустройству, отводу и таксации лесосек. Право на их выполнение получат специалисты, включенные в специальный реестр;

установлено, что древесина, заготовленная государственными (муниципальными) учреждениями, в том числе при проведении мероприятий по сохранению лесов, реализуется на организованных торгах;

четко разграничены полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления в сфере лесоустройства с учетом категорий земель, на которых расположены леса, в том числе, за органами местного самоуправления закреплены полномочия по образованию и установлению границ лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2022 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

 

 

Внесены изменения к требованиям по транспортированию отходов

 

В частности к ним относится, в том числе наличие на транспортных средствах, контейнерах, цистернах, используемых при транспортировании отходов, специальных отличительных знаков, обозначающих определенный класс опасности отходов. Образцы таких знаков, а также порядок их нанесения на транспортные средства, контейнеры, цистерны, используемые при транспортировании отходов, устанавливаются Минтрансом России.

Строительство, реконструкция и техническое перевооружение федеральным оператором по обращению с отходами I и II классов опасности объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов I и II классов опасности осуществляются в соответствии с утвержденной инвестиционной программой.

 

 

Федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов

 

Постановлением Правительства РФ от 25.06.2021 N 996
"Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов" установлено, что контрольными (надзорными) органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), являются Федеральное агентство по рыболовству и его территориальные органы.

В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении государственного контроля (надзора) объекты контроля относятся к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба): высокий риск; средний риск; низкий риск.

Росрыболовство может проводят следующие профилактические мероприятия: информирование; обобщение правоприменительной практики; объявление предостережения; консультирование; профилактический визит.

Государственный контроль (надзор) осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.

Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.

 

 

 

Регламентирован порядок осуществления государственного надзора в области обращения с животными содержащихся или используемых в условиях неволи

 

Данный вид надзора осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами.

Осуществление государственного надзора включает в себя следующие административные процедуры (действия):

организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;

разработка и утверждение ежегодных планов проведения плановых проверок;

проведение проверок;

оформление результатов проверок;

организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями.

Срок проведения документарной и (или) выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней.

 

 

 

С 1 июля 2021 года стало возможным подать лесную декларацию и отчеты об использовании лесов в электронной форме через порталы госуслуг

 

Также среди документов, которые лесопользователи смогут подавать в электронном виде, - декларации о сделках с древесиной, отчеты об охране лесов от пожаров и загрязнений, защите лесов.

Чтобы лесопользователям было проще исполнить требование закона, Рослесхоз разместил на своем сайте рекомендуемые формы лесной декларации, отчетов об использовании, воспроизводстве, охране и защите лесов в виде XML-документов, которые можно использовать для получения государственных услуг.