СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НОВОСЕРГИЕВСКИЙ РАЙОН

                    РЕШЕНИЕ

__06.05.2009_№ ____29/4__р.С. 

Об утверждении Положения «О бюджетном
процессе в муниципальном образовании
«Новосергиевский район Оренбургской области"

 

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", согласно ст. 44 Устава муниципального образования Новосергиевский район, в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании Новосергиевский район, установления основ формирования доходов, осуществления расходов районного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Новосергиевский район, согласно приложению.
2. Признать утратившими силу решение Совета депутатов от 26.12.2007 г. N 18/2 р.С."Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Новосергиевский район Оренбургская область", решение Совета депутатов от 17.12.2008 г. № 25/3 р.С. «О внесении изменений в Положение «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Новосергиевский район Оренбургской области», утвержденным решением Совета депутатов от 26.12.2007 года № 18/2 р.С., решение Совета депутатов от 30.12.2008 г. № 26/1 р.С. «О внесении изменений в Положение «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Новосергиевский район Оренбургской области», утвержденным решением Совета депутатов от 26.12.2007 года № 18/2 р.С.
3. Решение вступает в силу со дня опубликования в районной газете «Голос Глубинки».


Глава района                                                                                                           С.В. Балыкин

 

                                                               ПОЛОЖЕНИЕ
                         "О бюджетном процессе в муниципальном образовании
                             «Новосергиевский район Оренбургской области"


Настоящее Положение устанавливает общие принципы бюджетного законодательства муниципального образования Новосергиевский район (далее - Новосергиевский район), правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет порядок составления, рассмотрения и внесения изменений в бюджет муниципального образования Новосергиевский район (далее - районный бюджет); утверждения и исполнения районного бюджета; основы межбюджетных отношений; основы составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности; организационные формы контроля за исполнением бюджета района.

Глава I. БЮДЖЕТНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО НОВОСЕРГИЕВСКОГО РАЙОНА

Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса в Новосергиевском районе
1. Правовую основу бюджетного процесса в Новосергиевском районе составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, нормативные правовые акты Оренбургской области, Устав Новосергиевского района, настоящее Положение и иные нормативные акты Новосергиевского района, регулирующие бюджетные правоотношения.
2. Решения Новосергиевкого района, регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать федеральному и областному законодательству и настоящему Положению. В случае противоречия настоящему Решению иного решения Новосергиевского района в части бюджетных правоотношений применяется настоящее Положение.
3. Во исполнение настоящего Положения, других законодательных актов Новосергиевского района, регулирующих бюджетные правоотношения, администрация района, иные органы исполнительной власти Новосергиевского района принимают нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным к их компетенции.

Статья 2. Структура бюджетного законодательства Новосергиевского района
1. Бюджетное законодательство Новосергиевского района состоит из настоящего Положения и принятых в соответствии с ним Решений о бюджете муниципального образования, иных муниципальных правовых актов Совета депутатов Новосергиевского района, регулирующих бюджетные правоотношения, указанные в статье 1 настоящего Положения.
2. Муниципальные правовые акты Совета депутатов Новосергиевского района, предусмотренные частью первой настоящей статьи, не могут противоречить Бюджетному кодексу Российской Федерации.

Статья 3. Действие Решения о бюджете во времени
Решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете.
Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

Статья 4. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Глава II. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НОВОСЕРГИЕВСКИЙ РАЙОН

Статья 5. Бюджетные полномочия Новосергиевкого района
1. К бюджетным полномочиям муниципального образования относятся:
- установление порядка составления и рассмотрения проекта районного бюджета, утверждения и исполнения районного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении районного бюджета;
- составление и рассмотрение проекта районного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении районного бюджета;
- установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования;
- определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета, предоставление межбюджетных трансфертов из районного бюджета;
- осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;
- установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к районному бюджету;
- в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
- иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.
2. К бюджетным полномочиям Новосергиевского района, помимо полномочий, перечисленных в части 1 настоящей статьи, относятся:
установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам поселений, предоставление межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам поселений;
составление отчета об исполнении консолидированного бюджета Новосергиевского района.
3. Отдельные бюджетные полномочия поселения могут осуществляться финансовым органом Новосергиевского района на основе соглашения между администрацией поселения и администрацией Новосергиевского района.

Глава III. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Статья 6. Участники бюджетного процесса в Новосергиевском районе
Участниками бюджетного процесса в Новосергиевском районе являются:
Глава Новосергиевского района;
Совет депутатов муниципального образования Новосергский район;
администрация Новосергиевского района;
финансовый отдел администрации района;
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
получатели бюджетных средств.
Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми муниципальными правовыми актами представительного органа Новосергиевского района, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами администрации.

Глава IV. ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Статья 7. Полномочия Совета депутатов Новосергиевского района в бюджетном процессе
1. Совет депутатов Новосергиевского района в бюджетном процессе обладает следующими полномочиями:
рассматривает и утверждает проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год или на очередной финансовый год и плановый период и отчет об исполнении районного бюджета;
осуществляет последующий контроль за исполнением районного бюджета;
формирует и определяет правовой статус органа, осуществляющего контроль за исполнением районного бюджета;
осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящим Положением и другими нормативно-правовыми актами органа местного самоуправления.
2. В расходной части районного бюджета запрещается создание резервного фонда Совета депутатов Новосергиевского района.

Статья 8. Полномочия администрации Новосергиевского района в бюджетном процессе
Администрация Новосергиевского района в бюджетном процессе обладает следующими полномочиями:
обеспечивает составление проекта районного бюджета на очередной финансовый год или на очередной финансовый год и плановый период;
вносит проект районного бюджета с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета депутатов Новосергиевского района;
обеспечивает исполнение районного бюджета и составление бюджетной отчетности;
представляет отчет об исполнении районного бюджета на утверждение Совета депутатов Новосергиевского района;
устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
разрабатывает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;
обеспечивает управление муниципальным долгом;
утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
предоставляет муниципальные гарантии в пределах лимита средств, утвержденного Решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с Положением о порядке представления муниципальных гарантий муниципальным образованием Новосергиевский район:
обеспечивает привлечение бюджетных кредитов в бюджет Новосергиевского района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и кредитов от кредитных организаций;
обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением о местном бюджете;
осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, другими нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 9. Полномочия финансового отдела администрации района в бюджетном процессе
Финансовый отдел администрации района в бюджетном процессе обладает следующими полномочиями:
организует составление и составляет проект районного бюджета, представляет его в администрацию Новосергиевского района, принимает участие в разработке концепции консолидированного бюджета района;
разрабатывает и представляет в администрацию района основные направления бюджетной и налоговой политики;
осуществляет методологическое руководство по составлению проекта районного бюджета и бюджетов поселений и их исполнению;
организует исполнение районного бюджета, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств районного бюджета и кассового плана исполнения районного бюджета;
составляет и ведет сводную бюджетную роспись и кассовый план районного бюджета;
вносит изменения в сводную бюджетную роспись районного бюджета;
доводит до главных распорядителей средств районного бюджета показатели сводной бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств;
ведет реестр расходных обязательств Новосергиевского района;
устанавливает порядок ведения сводного реестра расходных обязательств главных распорядителей и получателей средств районного бюджета;
получает от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Оренбургской области, администрации поселений Новосергиевского района и юридических лиц материалы, необходимые для составления проекта районного бюджета, прогноза основных параметров консолидированного бюджета Новосергиевского района;
проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств районного бюджета;
осуществляет управление муниципальным долгом Новосергиевского района и муниципальными финансовыми активами Новосергиевского района, ведет муниципальную долговую книгу Новосергиевского района;
осуществляет учет долговых обязательств муниципальных образований района;
проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий Новосергиевского района;
проводит проверки получателей бюджетных средств по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;
проводит проверки составления и исполнения бюджетов муниципальных образований района, получающих финансовую помощь из районного бюджета (в том числе и в виде дополнительных нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов);
осуществляет в установленном им порядке открытие и ведение лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета;
осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением районного бюджета;
истребует от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета представление отчетов об использовании средств районного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств районного бюджета;
получает от кредитных организаций сведения об операциях со средствами районного бюджета, а также средствами бюджетных учреждений Новосергиевского района, полученными ими от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
осуществляет взыскание бюджетных средств, в соответствии с заключенными договорами со всех счетов получателей средств районного бюджета, выданных в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также штрафов за несвоевременный возврат бюджетных кредитов и процентов, подлежащих уплате в районный бюджет за пользование бюджетными кредитами;
утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств районного бюджета;
устанавливает порядок учета бюджетных обязательств;
устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств по завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие, праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
осуществляет в установленном порядке приостановление операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям, распорядителям и получателям средств районного бюджета, в предусмотренных законодательством случаях;
осуществляет в установленном им порядке управление операциями со средствами на едином счете районного бюджета;
осуществляет в установленном порядке санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств районного бюджета, лицевые счета которых открыты в финансовом отделе администрации Новосергиевского района;
на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных законодательных актов бюджетного законодательства Российской Федерации и Оренбургской области, настоящего Положения, иных нормативных правовых актов Новосергиевского района принимает нормативные акты в установленной сфере деятельности;
осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными законодательными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Оренбургской области, настоящим Положением, иными законодательными актами бюджетного законодательства Новосергиевского района либо полномочия, возложенные главой Новосергиевского района и администрацией Новосергиевского района.

Статья 10. Исключительные полномочия руководителя финансового отдела администрации Новосергиевского района
1. Руководитель финансового отдела администрации Новосергиеского района (далее в настоящем Положении - руководитель) имеет исключительное право:
утверждать сводную бюджетную роспись районного бюджета;
утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств районного бюджета;
вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств.
2. Руководитель имеет право запретить главным распорядителям средств районного бюджета, изменять целевое назначение бюджетных средств, в пределах сметы, если руководителю поступило представление контрольного органа Совета депутатов Новосергиевского района или отделов финансового отдела администрации Новосергиевского района, свидетельствующее о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации, Оренбургской области главным распорядителем бюджетных средств.
3. Руководитель имеет право запретить получателю средств районного бюджета осуществление отдельных расходов, за исключением расходов, осуществляемых им за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Основаниями для применения указанного запрета является представление контрольного органа Совета депутатов Новосергиевского района или отделов финансового отдела администрации Новосергиевского района, свидетельствующее о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации, Оренбургской области.
4. Руководитель имеет право выносить главным распорядителям средств районного бюджета для исполнения предписания о ненадлежащем исполнении бюджета (организации бюджетного процесса).

Статья 11. Ответственность финансового отдела администрации Новосергиевского района, руководителя
1. Финансовый отдел администрации района несет ответственность за осуществление бюджетных полномочий Новосергиевского района, установленных статьей 9 настоящего Положения.
2. Руководитель несет персональную ответственность за осуществление полномочий, установленных статьей 10 настоящего Положения.

Статья 12. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля
1. Орган муниципального финансового контроля, созданный представительным органом Новосергиевского района, осуществляет контроль за исполнением районного бюджета и готовит заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета, проводит экспертизы проекта указанного бюджета, долгосрочных целевых программ и правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации.
2. Полномочия органа муниципального финансового контроля, созданного представительным органом, определяются муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.

Статья 13. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств
1. Главный распорядитель бюджетных средств районного бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств, в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
формирует муниципальные задания;
организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Распорядитель бюджетных средств районного бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
3. Главный распорядитель средств районного бюджета выступает в суде соответственно от имени Новосергиевского района в качестве представителя ответчика по искам к Новосергиевскому району:
о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов муниципальной власти, не соответствующих закону или иному правовому акту;
предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений.

Статья 14. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета
1. Главный администратор доходов бюджета Новосергиевского района обладает следующими бюджетными полномочиями:
формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета;
представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора (администратора) доходов бюджета;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Администратор доходов бюджета Новосергиевского района обладает следующими бюджетными полномочиями:
осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Новосергиевского района, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета Новосергиевского района осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющими их полномочиями администратора доходов бюджета.

Статья 15. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета
1. Главный администратор источников финансирования дефицита районного бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита районного бюджета;
обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита районного бюджета;
распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита районного бюджета и исполняет соответствующую часть районного бюджета;
организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита районного бюджета.
2. Администратор источников финансирования дефицита районного бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита районного бюджета;
осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в местный бюджет источников финансирования дефицита местного бюджета;
обеспечивает поступления в местный бюджет и выплаты из местного бюджета по источникам финансирования дефицита районного бюджета;
формирует и представляет бюджетную отчетность;
в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита местного бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита районного бюджета, в ведении которого находится;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Новосергиевского района, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 16. Особенности правового положения бюджетных учреждений, финансируемых из районного бюджета
1. Бюджетное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
Бюджетное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств районного бюджета в соответствии с бюджетной сметой, ведущейся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением.
2. Заключение и оплата бюджетным учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств районного бюджета, производятся в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов районного бюджета, лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
При нарушении бюджетным учреждением установленного финансовым отделом администрации Новосергиевского района порядка учета бюджетных обязательств санкционирование оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения приостанавливается в соответствии с порядком, определенным финансовым отделом администрации Новосергиевского района.
Нарушение бюджетным учреждением требований настоящей статьи при заключении муниципальных контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску соответствующего главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств.
3. Субсидии и бюджетные кредиты бюджетным учреждениям не предоставляются.
Бюджетное учреждение не имеет права получать кредиты (займы).
4. Бюджетное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве ответчика по своим денежным обязательствам.
Бюджетное учреждение обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств.
5. Положения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением применительно к бюджетным учреждениям, распространяются на органы местного самоуправления Новосергиевского района.

Статья 17. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств
Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
составляет и исполняет бюджетную смету;
принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Оренбургской области, регулирующими бюджетные правоотношения.

Глава V. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА

Статья 18. Общие положения
1. Проект районного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития Новосергиевского района в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
2. Проект районного бюджета составляется в порядке, установленном администрацией муниципального образования района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерацией и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
3. Проект районного бюджета составляется и утверждается сроком на очередной финансовый год или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
В случае если проект бюджета Новосергиевского района составляется и утверждается на очередной финансовый год, администрация района разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план.

Статья 19. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета
1. Составление проекта районного бюджета - исключительная прерогатива администрации Новосергиевского района.
2. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет финансовый отдел администрации Новосергиевского района.

Статья 20. Сведения, необходимые для составления проекта районного бюджета
1. В целях своевременного и качественного составления проекта местного бюджета финансовый отдел администрации Новосергиевского района имеет право получать необходимые сведения от иных муниципальных органов, а также от органов местного самоуправления поселений.
2. Составление проекта районного бюджета основывается на:
Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
прогнозе социально-экономического развития Новосергиевского района;
основных направлениях бюджетной, налоговой политики Новосергиевского района.

Статья 21. Прогноз социально-экономического развития Новосергиевского района
1. Прогноз социально-экономического развития Новосергиевского района разрабатывается на период не менее трех лет.
2. Прогноз социально-экономического развития муниципального района ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Правительством Оренбургской области, администрацией Новосергиевского района.
Прогноз социально-экономического развития поселения может разрабатываться администрацией Новосергиевского района в соответствии с соглашением между администрацией поселения и администрацией района.
3. Прогноз социально-экономического развития Новосергиевского района одобряется администрацией Новосергиевского района одновременно с принятием решения о внесении проекта районного бюджета в представительный орган местного самоуправления.
4. Прогноз социально-экономического развития Новосергиевского района на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
5. Изменение прогноза социально-экономического развития Новосергиевского района в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
6. Разработка прогноза социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период осуществляется отделом по экономике, торговле и предпринимательской деятельности администрации Новосергиевского района.

Статья 22. Среднесрочный финансовый план Новосергиевского района
1. Под среднесрочным финансовым планом Новосергиевского района понимается документ, содержащий основные параметры бюджета районного бюджета.
. Среднесрочный финансовый план Новосергиевского района разрабатывается в случае утверждения бюджета на один финансовый год по форме и в порядке, установленным администрацией Новосергиевского района с соблюдением настоящего Положения.
Проект среднесрочного финансового плана Новосергиевского района администрацией Новосергиевского района и представляется в Совет депутатов Новосергиевского района одновременно с проектом бюджета.
Значения показателей среднесрочного финансового плана Новосергиевского района и основных показателей проекта районного бюджета должны соответствовать друг другу.
3. Утвержденный среднесрочный финансовый план Новосергиевского района должен содержать следующие параметры:
прогнозируемый общий объем доходов и расходов районного бюджета и консолидированного бюджета Новосчергиевкого района;
объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
распределение в очередном финансовом году и плановом периоде между поселениями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
нормативы отчислений от налоговых доходов в бюджеты поселений, устанавливаемые (подлежащие установлению) решениями Совета депутатов Новосергиевского района;
дефицит (профицит) бюджета;
верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);
администрацией Новосергиевского района может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана Новосергиевского района.
4. Показатели среднесрочного финансового плана Новосергиевского района носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана Новосергиевского района на очередной финансовый год.
5. Среднесрочный финансовый план Новосергиевского района разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.
В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана Новосергиевского района приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.

Статья 23. Прогнозирование доходов местного бюджета
Доходы районного бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Новосергиевского района, в условиях действующего на день внесения проекта решения о районном бюджете на Совет депутатов Новосергиевского района, законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации и Оренбургской области, Новосергиевского района, а также законов Оренбургской области, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Решения Совета депутатов Новосергиевского района, предусматривающие внесение изменений в Решения о налогах и сборах, принятые после дня внесения на Совет депутатов района проекта Решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджетов Новосергиевского района, должны содержать положения о вступлении в силу указанных Решений Совета депутатов Новосергиевского района не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Статья 24. Планирование бюджетных ассигнований местного бюджета
1. Планирование бюджетных ассигнований районного бюджета осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым отделом администрации Новосергиевского района.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены решениями Совета депутатов Новосергиевского района, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году и плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных решений и нормативных правовых актов Новосергиевского района.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены решениями Новосергиевского района, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году и плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов Новосергиевского района.
3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется на основании муниципального задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

Статья 25. Долгосрочные муниципальные целевые программы
1. Долгосрочные муниципальные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств районного бюджета, утверждаются администрацией Новосергиевского района.
Сроки реализации долгосрочных муниципальных целевых программ определяются администрацией Новосергиевского района в устанавливаемом им порядке. Порядок принятия решений о разработке долгосрочных муниципальных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается нормативным правовым актом администрации Новосергиевского района.
2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных муниципальных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов местного бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативным правовым актом администрации Новосергиевского района, утвердившим программу.
Долгосрочные муниципальные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией Новосергиевского района не позднее одного месяца до дня внесения проекта Решения о районном бюджете на Совет депутатов Новосергиевского района.
3. По каждой долгосрочной муниципальной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются администрацией Новосергиевского района.
По результатам указанной оценки администрация Новосергиевского района не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта о районном бюджете на Совет депутатов муниципального образования может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
4. Долгосрочной муниципальной целевой программой, реализуемой за счет средств районного бюджета, может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджетам поселений на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджетов поселений.
Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей программой.

Статья 26. Ведомственные целевые программы
В районном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном администрацией Новосергиевского района.

Статья 27. Порядок и сроки составления проекта районного бюджета
Порядок и сроки составления проекта районного бюджета устанавливаются администрацией Новосергиевского района с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 28. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте Решения о районном бюджете
1. В Решении о районном бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
2. В Решении о районном бюджете должны содержаться нормативы распределения доходов между районным бюджетом и бюджетами поселений в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Решением о районном бюджете устанавливаются:
перечень главных администраторов (администраторов) доходов бюджета;
перечень главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита районного бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального и областного бюджетов и (или) предоставляемых бюджетам муниципальных образований поселений в очередном финансовом году, очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее пяти процентов общего объема расходов бюджета;
источники финансирования дефицита бюджета;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
4. В случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта районного бюджета.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов районного бюджета осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов районного бюджета.
5. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета бюджетные ассигнования.
6. Решением о районном бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные Решением о районном бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.

Глава VI. ОСНОВЫ РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 29. Внесение проекта Решения о бюджете на рассмотрение Совета депутатов Новосергиевского района
1. Администрация Новосергиевского района вносит на рассмотрение Совета депутатов Новосергиевского района проект Решения о районном бюджете на очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период в сроки, установленные настоящим Положением.
2. Одновременно с проектом бюджета Совету депутатов Новосергиевского района представляются документы и материалы, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 30. Порядок рассмотрения проекта Решения о бюджете и его утверждения
1. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения определяется настоящим Положением.
2. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения, определенный настоящим Положением, должен предусматривать вступление в силу решения о бюджете с 1 января очередного финансового года.

Статья 31. Внесение проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов Новосергиевского района
1. Администрация Новосергиевского района вносит на рассмотрение и утверждение Совета депутатов Новосергиевского района проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года.
2. Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период вносится одновременно со следующими документами и материалами:
основными направлениями бюджетной, налоговой политики Новосергиеского района на очередной финансовый год;
предварительными итогами социально-экономического развития Новосергиевского района за истекший период текущего года и ожидаемыми итогами за текущий финансовый год;
прогнозом социально-экономического развития Новосергиевского района на очередной финансовый год, на очередной финансовый год и плановый период;
оценкой ожидаемого исполнения районного бюджета за текущий финансовый год;
методиками (проектами методик) и расчетами распределения межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями поселений в очередном финансовом году или очередном финансовом году и плановом периоде;
отчетами о реализации долгосрочных целевых программ;
адресной инвестиционной программой;
верхним пределом и проектом структуры муниципального внутреннего долга Новосергиевского района по состоянию на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;
проектом программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период.
3. В случае если в очередном финансовом году или очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных нормативными актами расходных обязательств Новосергиевского района, администрация района вносит в Совет депутатов проекты решений Новосергиевского района об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году или очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений решений, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году или очередном финансовом году и плановом периоде.

Статья 32. Распределение функций по рассмотрению проекта Решения о районном бюджете на очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период в Совете депутатов Новосергиевского района
1. В течение суток со дня внесения проекта Решения о районном бюджете на очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов председатель Совета депутатов направляет его в постоянную комиссию по бюджету, экономике, вопросам жизнеобеспечения района (далее - комиссия по бюджету) для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 31 настоящего Положения.
2. Председатель Совета депутатов на основании заключения комиссии по бюджету принимает решение о том, что проект Решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период принимается к рассмотрению Советом депутатов либо подлежит возвращению в администрацию района на доработку. Указанный законопроект подлежит возвращению на доработку в администрацию района, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям настоящего Положения.
Доработанный проект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет депутатов Новосергиевского района в трехдневный срок и рассмотрен председателем Совета депутатов в установленном настоящим Положением порядке.
3. Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение двух дней направляется председателем Совета депутатов в комиссии Совета депутатов района, другим субъектам права законодательной инициативы для внесения замечаний и предложений.

Статья 33. Порядок рассмотрения проекта Решения о районном бюджете на очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период
Совет депутатов Новосергиевского района рассматривает проект Решения о районном бюджете на очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период в двух чтениях.

Статья 34. Рассмотрение первого чтения проекта Решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
1. В недельный срок с момента направления проекта Решения о районном бюджете на очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период с заключением комиссии по бюджету Совету депутатов проводится первое чтение проекта Решения о районном бюджете.
Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта Решения о районном бюджете, к которым относятся:
прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов;
приложение к проекту Решения о районном бюджете на очередной финансовой год и плановый период, устанавливающее нормативы распределения доходов между районным бюджетом и бюджетами поселений на очередной финансовой год и плановый период в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации;
общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;
условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов районного бюджета на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов районного бюджета на второй год планового периода;
размер районного Фонда финансовой поддержки поселений на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел внутреннего долга Новосергиевского района;
дефицит (профицит) районного бюджета на очередной финансовый год и источники покрытия дефицита.
2. При рассмотрении в первом чтении проекта Решения о районном бюджете на очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период Совет депутатов заслушивает: доклад администрации района об основных направлениях бюджетной, налоговой политики района на очередной финансовый год и плановый период; доклад о прогнозе социально-экономического развития Новосергиевского района; доклад о проекте районного бюджета на очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период; содоклад председателя комиссии по бюджету Совета депутатов.
3. По итогам рассмотрения в первом чтении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Совет депутатов принимает решение о принятии или об отклонении указанного решения. При утверждении в первом чтении основных характеристик районного бюджета Совет депутатов не имеет права увеличивать доходы и дефицит районного бюджета, если на это отсутствует положительное заключение согласительной комиссии.
4. В случае отклонения в первом чтении проекта Решения о районном бюджете на очередной финансовый год или на очередной финансовый год и плановый период для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета решением главы района создается согласительная комиссия. В состав согласительной комиссии входят равное количество депутатов Совета депутатов и представителей администрации района.
Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны.
5. В течение пяти дней согласительная комиссия разрабатывает варианты основных характеристик районного бюджета.
6. По итогам рассмотрения в первом чтении проекта Решения Новосергиевского района о районном бюджете на очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период принимается решение Совета депутатов о принятии в первом чтении проекта Решения о местном бюджете на очередной финансовый год или на очередной финансовый год и плановый период и об основных характеристиках районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
7. После принятия проекта Решения о районном бюджете Советом депутатов проводятся публичные слушания проекта бюджета.

Статья 35. Утверждение Решения о районном бюджете на очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период
1. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о районном бюджете рассматривается Советом депутатов во втором чтении. По итогам обсуждения решения во втором чтении Решение о бюджете принимается окончательно.
2. Предметом рассмотрения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год или на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении являются:
приложение к Решению о районном бюджете на очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее перечень главных администраторов, (администраторов) доходов районного бюджета;
приложение к Решению о районном бюджете на очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее перечень главных администраторов, источников финансирования дефицита районного бюджета;
бюджетные ассигнования (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов районного бюджета на очередной финансовый год или очередной финансовый год и Плановый период в пределах общего объема расходов районного бюджета на очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период, утвержденных в первом чтении;
распределение средств районного Фонда финансовой поддержки поселений на очередной финансовый год или на очередной финансовый год и плановый период;
программа муниципальных гарантий Новосергиевского района на очередной финансовый год или на очередной финансовый год и плановый период;
приложение к Решению перечня долгосрочных целевых программ с указанием бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение указанных программ на очередной финансовый год или на очередной финансовый год и плановый период;
текстовые статьи проекта Решения Новосергиевского района о районном бюджете на очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период.

Статья 36. Сроки утверждения Решения о бюджете и последствия непринятия проекта Решения о бюджете на очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период в срок
1. Решение о местном бюджете должно быть рассмотрено, утверждено, подписано главой муниципального образования и обнародовано до начала очередного финансового года.
2. В случае если Решение о районном бюджете на очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу с начало финансового года, вводится режим временного управления бюджетом. Временное управление бюджетом муниципального образования Новосергиевского района осуществляется в соответствии с Бюджетном кодексом РФ.

Глава VII. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ О БЮДЖЕТЕ

Статья 37. Внесение изменений в Решение о районном бюджете на текущий финансовый год или текущий финансовый год и плановый период
1. Финансовый отдел администрации Новосергиевского района разрабатывает и представляет в Совет депутатов проекты Решений о внесении изменений в Решение о районном бюджете на текущий или текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного Решения.
2. Проекты решений о внесении изменений и дополнений в Решение о районном бюджете на текущий или текущий финансовый год и плановый период в части, изменяющей основные характеристики районного бюджета и ведомственную структуру расходов районного бюджета в текущем финансовом году, могут вноситься в случаях:
превышения доходов над учтенным Решением о районном бюджете на текущий или текущий финансовый год и плановый период общим объемом доходов (без учета безвозмездных перечислений) более чем на 10 процентов, что подтверждено итогами исполнения районного бюджета за первое полугодие текущего финансового года;
выявления нецелевого и неэффективного использования средств районного бюджета, подтвержденного проверками контрольного органа и внесения ими предложений о сокращении либо о блокировке расходов по выявленным направлениям неэффективного или нецелевого использования средств районного бюджета.
3. Если принимается Решение, либо другой нормативный правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе в случае необходимости порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
4. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств, может осуществляться только с начала очередного финансового года, при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о районном бюджете, либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о районном бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

Глава VIII. ИСПОЛНЕНИЕ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

Статья 38. Основы исполнения бюджета
1. Исполнение районного бюджета обеспечивается администрацией муниципального образования Новосергиевский район.
Организация исполнения бюджета возлагается на финансовый отдел администрации муниципального образования Новосергиевский район. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
2. В Новосергиевском районе устанавлено казначейское исполнение районного бюджета.
Исполнение районного бюджета, управление счетами районного бюджета и районными бюджетными средствами, осуществление платежей от имени всех получателей средств районного бюджета возлагается на финансовый отдел администрации муниципального образования Новосергиевский район.
Кассовое исполнение бюджета в части проведения и учета операций по кассовым выплатам осуществляется с открытием и ведением лицевого счета финансового отдела в органе Федерального казначейства.
При казначейском исполнении бюджета регистрация поступлений, регулирование объемов и сроков принятия бюджетных обязательств, совершение разрешительной надписи на право осуществления расходов в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств, осуществление платежей от имени получателей средств районного бюджета возлагаются на финансовый отдел Новосергиевского района.

Статья 39. Сводная бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым отделом администрации Новосергиевского района.
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете руководитель финансового отдела утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями руководителя финансового отдела без внесения изменений в решение о бюджете:
в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств - с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году;
в случае изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных им бюджетных учреждений), вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органов местного самоуправления за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства районного бюджета, использования средств резервных фондов и иным способом, зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, установленных решением о бюджете, - в пределах объема бюджетных ассигнований;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом - в пределах предусмотренных решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период главному распорядителю бюджетных средств на соответствующий финансовый год общего объема бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг и общего объема бюджетных ассигнований по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов на текущий финансовый год и плановый период;
в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг - в пределах общего объема средств бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;
в случае проведения реструктуризации муниципального долга в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета при образовании экономии в ходе исполнения бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год.
При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, - уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.
3. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи может быть предусмотрено утверждение показателей сводной бюджетной росписи по кодам расходов классификации операций сектора государственного управления.
4. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года,
5. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета.

Статья 40. Кассовый план
Финансовый отдел администрации Новосергиевского района устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым отделом администрации.

Статья 41. Исполнение районного бюджета по доходам
Исполнение районного бюджета по доходам предусматривает:
зачисление на единый счет районного бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением о бюджете и иными законами субъекта Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
уточнение администратором доходов бюджета платежей в районный бюджет;
перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета районного бюджета на счет Федерального казначейства, предназначенного для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 42. Исполнение бюджета по расходам
1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым отделом администрации Новосергиевского района, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году или текущем финансовом году и плановом периоде лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.
5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым отделом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

Статья 43. Бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым отделом администрации муниципального образования Новосергиевского района.
Бюджетные росписи главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью и утвержденными финансовым отделом лимитами бюджетных обязательств.
2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года.
3. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств не допускается.

Статья 44. Бюджетная смета
1. Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
2. Утвержденные показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения.
В бюджетной смете бюджетного учреждения дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения.
Показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы бюджетного учреждения, могут быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Статья 45. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета
Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном финансовым отделом.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым отделом администрации Новосергиевского района.

Статья 46. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета
Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса в Федеральном казначействе или в финансовом отделе администрации муниципального образования.
Лицевые счета, открываемые в Федеральном казначействе, открываются и ведутся в порядке, установленном в Федеральном казначействе.
Лицевые счета, открываемые в финансовом отделе администрации муниципального образования Новосергиевского района открываются и ведутся в порядке, установленном финансовым отделом администрации муниципального образования Новосергиевского района.

Статья 47. Использование доходов, фактически полученных при исполнении районного бюджета сверх утвержденных решением о районном бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении районного бюджета сверх утвержденного решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться финансовым отделом администрации Новосергиевского района без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год или текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном абзацем 4 пункта 2 статьи 39 настоящего Положения.
Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении районного бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год или текущий финансовый год и плановый период.

Статья 48. Завершение текущего финансового года
1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым отделом в соответствии с требованиями настоящей статьи.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно финансовый отдел администрации Новосергиевского района обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.
3. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий, неиспользованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели.
При установлении соответствующим главным распорядителем средств бюджета, из которого были предоставлены межбюджетные трансферты, отсутствии потребности в них остаток межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доходы бюджета, из которого они были предоставлены.
4. Финансовый отдел устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

Глава IX. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ
И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 49. Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности
1. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Новосергиевского района, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
2. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
3. Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах муниципального образования на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.

Статья 50. Составление бюджетной отчетности
1. Бюджетная отчетность Новосергиевского района составляется на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств.
2. Бюджетная отчетность Новосергиевского района является годовой. Отчет об исполнении районного бюджета является ежеквартальным.
3. Бюджетная отчетность Новосергиевского района представляется финансовым отделом в администрацию Новосергиевского района.
4. Отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением главы администрации Новосергиевского района и направляется в Совет депутатов и созданную им контрольно-счетную комиссию.
Годовой отчет об исполнении районного бюджета подлежит утверждению решением Совета депутатов.

Статья 51. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета до его рассмотрения в представительном органе подлежит внешней проверке. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета осуществляется контрольно-ревизионной комиссией Новосергиевского района в порядке, установленном решением Совета депутатов с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Администрация Новосергиевского района представляет отчет об исполнение районного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
3. Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования готовит заключение на отчет об исполнении бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
4. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется контрольно-ревизинной комиссией в Совет депутатов с одновременным направлением в администрацию Новосергиевского района.

Статья 52. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении районного бюджета Советом депутатов
1. Совет депутатов Новосергиевского района рассматривает годовой отчет об исполнении районного бюджета в течение 15 дней со дня получения проекта решения.
2. По итогам рассмотрения отчета об исполнении районного бюджета Совет депутатов Новосергиевского района принимает об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.
В случае отклонения Советом депутатов решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
3. Годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется в Совет депутатов муниципального образования не позднее 1 мая текущего года.

Статья 53. Решение об исполнении бюджета
Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджета;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджета.

Глава X. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

Статья 54. Цели финансового контроля за исполнением районного бюджета
Целями финансового контроля за исполнением районного бюджета являются: проверка соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и Оренбургской области, эффективности использования бюджетных средств, привлечение виновных к ответственности, возмещение причиненного ущерба и осуществление мероприятий по предотвращению нарушений бюджетного законодательства.

Статья 55. Ответственность должностных лиц, осуществляющих финансовый контроль за исполнением районного бюджета
Должностные лица, осуществляющие финансовый контроль за исполнением районного бюджета, несут ответственность за достоверность результатов проводимых проверок в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Новосергиевского района.

Статья 56. Финансовый контроль, осуществляемый Советом депутатов муниципального образования Новосергиевского района
1. Совет депутатов Новосергиевского района осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения Совета депутатов муниципального образования Новосергиевского района о районном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и иных проектов решений Совета депутатов муниципального образования Новосергиевского района по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения районного бюджета на заседаниях постоянных комиссий, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении районного бюджета.

Статья 57. Финансовый контроль, осуществляемый финансовым отделом администрации Новосергиевского района
1. Финансовый отдел администрации муниципального образования Новосергиевский район осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за ведением операций с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса по исполнению районного бюджета, взаимодействует с другими органами исполнительной власти в процессе осуществления указанного контроля и координирует работу органов исполнительной власти Новосергиевского района по данным вопросам.
2. Финансовый отдел администрации Новосергиевского района осуществляет предварительный контроль за использованием бюджетных средств распорядителями и получателями бюджетных средств в режиме казначейского исполнения бюджета.
3. Финансовый отдел администрации Новосергиевского района организует финансовый контроль, в том числе анализ финансового состояния получателей муниципальных гарантий.
4. При осуществлении контроля финансовый отдел района вправе в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосергиевского района, проводить проверки целевого использования средств районного бюджета.
 

                                  


Вложенные файлы

«О муниципальном финансовом контроле в муниципальном образовании «Новосергиевский район»

17 апреля 2012 | 8:44

Скачать 87 KB

Разместить в блоге
Добавить в закладки
Отправить по почте
Форма

Отправить

Версия для печати

© 2011—2019 Портал муниципальных образований

Новосергиевский район

Cделано в Опытном Креативном Бюро