РЕГЛАМЕНТ
работы Совета депутатов муниципального образования
Новосергиевский район

РАЗДЕЛ 1
Общие положения

Статья 1
 Совет депутатов муниципального образования Новосергиевский район (далее по тексту - Совет) является представительным органом местного самоуправления и состоит из 18 депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по мажоритарной системе в соответствии с федеральным законодательством, законами Оренбургской области и Уставом муниципального образования Новосергиевский район сроком на 5 лет.

Статья 2
 Председатель Совета избирается из числа депутатов, входящих в Совет депутатов тайным голосовании на срок полномочий Совета.
Заместитель председателя Совета депутатов избирается на первом заседании Совета депутатов из числа депутатов открытым голосованием на срок полномочий Совета депутатов данного созыва.

Статья 3
Совет является юридическим лицом.

Статья 4
Срок полномочий депутатов Совета устанавливается до дня, предшествующего организационному заседанию вновь избранного представительного органа.
Срок полномочий депутатов Совета - пять лет.
Статья 5
Совет осуществляет свои полномочия посредством принятия правовых актов по вопросам отнесенным действующим законодательством к ведению представительного органа местного самоуправления.

Статья 6
Совет депутатов признает на своей территории верховенство Законов Российской Федерации и Оренбургской области.

Статья 7
Зал заседаний Совета оформляется государственным флагом, флагом муниципального образования и государственным гербом Российской Федерации и гербом муниципального образования.

Статья 8
Заседания Совета проводятся не реже одного раза в квартал.

Статья 9
Регламент Совета, изменения и дополнения к нему принимаются на заседаниях Совета большинством голосов от числа депутатов, установленного для Совета.

РАЗДЕЛ 2
1. Заседания Совета и порядок их проведения:

Статья 10
Основной организационно-правовой формой деятельности Совета, обеспечивающей коллективное обсуждение и решение вопросов, являются заседания Совета. На заседаниях решаются наиболее важные вопросы, отнесенные к компетенции Совета.

Статья 11
Заседания Совета проводятся по повестке дня, вопросы которой также обсуждаются на заседаниях постоянных и временных комиссий, созданных в порядке, установленном настоящим Регламентом, проводимых в период между Заседаниями.

Статья 12
Исключительно на заседаниях Совета решаются следующие вопросы:
 признание полномочий депутатов Совета; досрочное прекращение полномочий депутатов в случаях, предусмотренных законодательством; заслушивание депутатов о выполнении ими депутатских обязанностей, решений и поручений Совета; защита прав депутатов Совета; лишение депутатской неприкосновенности;
 избрание председателя Совета депутатов и его заместителя;
 избрание главы муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса;
 образование постоянных и временных комиссий; избрание их членов и утверждение председателей комиссий, внесение изменений в состав комиссий; утверждение структуры, расходов на ее содержание; утверждение представленных главой администрации должностных лиц;
 рассмотрение и принятие решений по запросам депутатов Совета;
 утверждение перспективного плана работы Совета;
 утверждение планов мероприятий по выполнению наказов избирателей, данных депутатами Совета;
 утверждение Устава муниципального образования Новосергиевский район, Регламента Совета депутатов, внесение изменений и дополнений в Регламент и Устав муниципального образования Новосергиевский район.
 утверждение бюджета муниципального образования и отчета об его исполнении;
 определение в соответствии с законодательством порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
 установление в соответствии с законодательством порядка назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных предприятий, организаций и учреждений;
 определение условий и порядка приватизации муниципальных предприятий и муниципального имущества;
 установление порядка передачи и продажи муниципального жилья в собственность граждан и организаций, сдачи жилья в аренду;
 установление порядка использования нежилых помещений и распоряжения ими;
 внесение решений о предоставлении строительства или эксплуатации объектов в случае нарушения экологических норм;
 принятие решений о передаче отдельных полномочий, а также объектов и финансовых ресурсов образованным на территории муниципального образования сельпоссоветам;
 установление сферы совместной компетенции с органами территориального общественного самоуправления;
 утверждение положений о комитетах общественного самоуправления;
 рассмотрение протестов главы администрации муниципального образования на решения Совета и принятие решений по проектам;
 принятие решения о самороспуске.

Статья 13
Примерные сроки проведения заседаний и основные вопросы, вносимые на рассмотрение Совета, определяются в годовом плане работы Совета депутатов.

Статья 14
Первое заседание Совета нового созыва созывается старейшим по возрасту депутатом не позднее чем не позднее чем в 30-дневный срок после того, как в результате выборов в состав Совета избрано не менее двух третей от установленного для Совета общего числа его депутатов и опубликования результатов выборов.

Статья 15
Очередные заседания Совета созываются не реже одного раза в квартал, а внеочередные заседания Совета созываются по инициативе председателя совета или менее одной трети от числа депутатов, установленного для Совета депутатов.
Решение о проведении внеочередного заседания принимается председателем Совета и в трехдневный срок сообщается депутатам Совета.

Статья 16
При необходимости могут проводиться выездные заседания Совета депутатов.

Статья 17
На основе плана работы Совета, вопросов, внесенных на рассмотрение Совета, а также с учетом предложений к проекту повестки дня, председатель Совета формирует проект повестки дня заседания Совета.

Статья 18
Повестка дня утверждается путем открытого голосования не менее чем одной третью голосов от числа депутатов, установленного для Совета.

Статья 19
Заседания Совета ведутся гласно. Информационные сообщения о заседаниях доводятся до сведения населения, проживающего на данной территории путем размещения на сайте администрации Новосегиевского района.

Статья 20
Заседания Совета являются открытыми за исключением случаев, когда Совет принимает решение о проведении закрытого заседания.

Статья 21
На любых, в том числе закрытых, заседаниях Совета имеют право присутствовать представители органов прокуратуры.

Статья 22
Совет может предложить руководителям любых предприятий, учреждений и организаций, общественных организаций, органов территориального общественного самоуправления, расположенных на территории Совета, явиться на заседание Совета для представления информации и дачи объяснений по вопросам, связанным с выполнением решений Совета, а также для ответов на запросы депутатов Совета.
Указанные лица могут явиться на заседание Совета.

Статья 23
Заседание Совета открывает, ведет и закрывает председатель Совета или его заместитель. Председательствующий докладывает о результатах регистрации депутатов, прибывших на заседание Совета.

Статья 24
Председательствующий на заседании Совета:
 обеспечивает соблюдение настоящего регламента;
 следит за наличием кворума на заседании;
 предоставляет слово для докладов, выступает, организует прения;
 ставит на голосование проекты решений Совета;
 объявляет результаты голосования;
 оглашает письменные запросы, вопросы, заявления, предложения;
 обеспечивает порядок в зале заседаний;
 дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания Совета;
 организует ведение протокола заседания, подписывает протокол заседания Совета.
Председательствующий не вправе комментировать и давать оценки выступлениям депутатов.

Статья 25
Заседание правомочно, если на нем присутствует не менее 50 % от установленного для Совета числа депутатов.

Статья 26
Время начала работы заседания Совета определяется председателем Совета.

Статья 27
Время для докладов на заседании Совета предоставляется в пределах 30 минут, для содокладов - до 20 минут, для выступления в прениях - до 5 минут, для повторного выступления, для заявления, сообщений, справок - до 3 минут, для внесения депутатского запроса - до 5 минут.
С согласия большинства присутствующих депутатов Совета, председательствующий на заседании может продлить время для выступления.

Статья 28
Председательствующий на заседании предоставляет слово для выступления в прениях в порядке поступления заявлений.

Статья 29
Депутат может выступать по одному и тому же вопросу не более двух раз.
Слово по порядку ведения заседания Совета, для вправки, дачи разъяснения может быть предоставлено председательствующим вне очереди.
Председательствующий имеет право взять слово для выступления в любое время, но не более чем на 5 минут.

Статья 30
Выступающий на заседании Совета не вправе призывать к насильственным и незаконным действиям, в противном случае председательствующий на заседании предупреждает его о недопустимости подобных призывов.

Статья 31
Прения по обсуждаемому вопросу могут быть продолжены по требованию не менее 1/5 от числа присутствующих на заседании депутатов.
После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступать с заключительным словом в пределах 5 минут.

Статья 32
По рассматриваемому вопросу депутаты могут передавать свои предложения председательствующему на заседании, замечания и вопросы в письменном виде, которые включаются в протокол заседания и рассматриваются Советом. Ответы на вопросы на заседании Совета дают соответствующие должностные лица.

Статья 33
Если предложения и замечания, высказанные депутатами на заседании Совета депутатов, переданные в письменной форме не получили ответа, они в десятидневный срок направляются соответствующим должностным лицам, которые обязаны в месячный срок рассмотреть их, о результатах сообщить непосредственно депутатам или комиссиям, либо председателю Совета депутатов.

Статья 34
Письма граждан, поступившие в адрес Совета, рассматриваются в порядке, предусмотренном законодательством о порядке рассмотрения предложений, заявлений, жалоб граждан.

2. Решения заседания Совета и порядок их принятия

Статья 35
Решения Совета принимается путем открытого голосования большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.
Решение должно содержать указание на финансовые, материально-технические, организационные средства для его выполнения, на срок вступления его в силу.

Статья 36
Для доработки текстов проектов решений Совета на время проведения заседаний Совета создается редакционная комиссия, избираемая открытым голосованием из числа депутатов Совета.

Статья 37
Результаты своей работы редакционная комиссия представляет Совету. Окончательные результаты решений утверждаются Советом.

Статья 38
По решению Совета голосование по проекту решения проводится в целом или сначала по пунктам, разделам, а затем в целом.

Статья 39
Все предложения и поправки по принимаемому проекту ставятся на голосование и принимаются большинством голосов присутствующих депутатов.

Статья 40
Решения Совета подписываются председателем Совета. Решения Совета депутатов, носящие нормативно-правовой характер подписываются председателем Совета, а также главой муниципального образования Новосергиевский район Оренбургской области.

Статья 41
Решения Совета немедленно доводятся до сведения исполнителей, а также рассылаются депутатам, постоянным комиссиям структурным подразделениям администрации района. Прокурору, заинтересованным предприятиям, учреждениям и организациям, должностным лицам не позднее чем в семидневный срок с момента принятия решения в форме электронного документа

Статья 42
Вопросы на рассмотрение Совета вносятся его председателем, депутатами Совета, постоянными комиссиями. Проекты решений по вопросам, вносимым на рассмотрение Совета, готовятся постоянными и временными комиссиями с привлечением работников администрации муниципального образования, специалистов предприятий и учреждений города и района.

Статья 43
Поступающий в Совет депутатов проект решения направляется в прокуратуру Новосергиевского района для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы не позднее, чем за семь дней до его рассмотрения на очередном заседании Совета.
Прокурор при установлении в ходе осуществления своих полномочий необходимости совершенствования действующих нормативных правовых актов вносить в представительные органы и органы, обладающие правом законодательной инициативы, соответствующего и нижестоящего уровней, предложения об изменении, о дополнении, об отмене или о принятии законов и иных нормативных правовых актов.

3. Протокол заседания Совета

Статья 44
На каждом заседании Совета ведется протокол, в котором указывается:
 наименование Совета, порядковый номер заседания, созыва, дата и место проведения;
 число депутатов, присутствующих и отсутствующих на заседании, число и фамилии присутствующих лиц на заседании, не являющихся депутатами Совета;
 фамилии депутатов, выступающих в прениях, номера округов;
 перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных за и против, воздержавшихся;
 переданные председательствующему письменные предложения, запросы, вопросы.
К протоколу заседания прилагаются все решения Совета, список присутствующих депутатов, список приглашенных лиц.

Статья 45
Протокол заседания Совета оформляется в пятидневный срок и подписывается председательствующим.

Статья 46
Протоколы заседаний Совета и принятые решения хранятся до сдачи в архив в организационном отделе администрации муниципального образования.

РАЗДЕЛ III
Депутаты Совета

Статья 47
Полномочия депутата Совета начинаются со дня его избрания депутатом и подтверждаются депутатским удостоверением.

Статья 48
Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва.
Полномочия депутата прекращаются досрочно
в связи с избранием или назначением депутата на должность, занятие которой несовместимо с выполнением депутатских полномочий; в связи со вступлением в законную силу обвинительным приговором суда в отношении лица, являющегося депутатом Совета; в случае утраты депутатом гражданства Российской Федерации; в случае выезда депутата на постоянное жительство за пределы территории Совета; в случае отзыва депутата избирателями; либо по личному заявлению депутата.

Статья 49
Депутат Совета депутатов пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседании Совета.

Статья 50
Осуществление Советом своих полномочий основывается на активной работе каждого депутата. Депутаты работают без отрыва от производства или служебной деятельности.

Статья 51
На заседании Совета депутат вправе:
 избирать и быть избранным в органы Совета;
 предлагать вопросы для рассмотрения Советом;
 вносить предложения по повестке дня, существу обсуждаемых вопросов;
 вносить проекты решений и поправки к ним;
 вносить предложения по кандидатурам создаваемых Советом органов и кандидатурам должностных лиц, назначаемых или утверждаемых Советом;
 участвовать в прениях, задавать вопросы;
 выступать по мотивам голосования, давать справки;
 вносить предложения о заслушивании на заседаниях Совета отчета или информации любого органа, должностного лица, подотчетного или подконтрольного Совету.

Статья 52
Депутат имеет право на постановку вопроса в Совете о доверии составу избранных органов или назначенным, утвержденным либо избранным Советом должностным лицам.

Статья 53
Порядок рассмотрения депутатских запросов и принятие по ним решений определяется законодательством о статусе депутата.

Статья 54
Депутат, входящий в состав постоянных и временных комиссий Совета, вправе вносить любые вопросы и предложения на рассмотрение указанных органов, участвовать в их подготовке к рассмотрению, в принятии решений по внесенным предложениям, в организации проведения в жизнь решений Совета.

Статья 55
Администрация муниципального образования обеспечивает депутатов помещением для участия в работе Совета, постоянных, временных комиссий, осуществляет организационно-техническую работу.

Статья 56
Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

РАЗДЕЛ IV
ПОСТОЯННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ КОМИССИИ, ДЕПУТАТСКИЕ (ПАРТИЙНЫЕ) ГРУППЫ

Статья 57
Для подготовки решений Совета, предварительного рассмотрения вопросов, контроля за исполнением решений Совета и его органов, решения вопросов в их компетенции, Совет создает свои постоянные и временные комиссии.

Статья 58
Постоянные комиссии являются основными структурными и рабочими органами Совета.

Статья 59
Постоянные комиссии Совета создаются на заседании Совета на срок полномочий Совета из числа его депутатов.
Назначение комиссий, их состав и положение о комиссиях утверждаются решением Совета депутатов.

Статья 60
Каждая постоянная комиссия на своем первом заседании избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и членов комиссии.

Статья 61
Кандидатура председателя постоянной комиссии выносится на утверждение заседания Совета по предложению соответствующей комиссии.

Статья 62
Временные комиссии Совета создаются для подготовки на заседание Совета или решения других вопросов, касающихся компетенции Совета. Комиссии утверждаются и создаются председателем Совета.

Статья 63
Временные комиссии создаются из числа депутатов, работников администраций, специалистов предприятий и организаций муниципального образования независимо от форм собственности.

Статья 64
Каждая комиссия работает в тесном контакте с другими комиссиями, председателями Совета.
Комиссии Совета могут проводить совместные заседания.

Статья 65.
Депутаты Совета депутатов вправе объединяться в депутатские (партийные) группы.

Статья 66.
Для регистрации депутатской (партийной) группы депутаты, желающие войти в депутатскую (партийную) группу, обращаются с письменным заявлением к председателю Совета депутатов.
Деятельность депутатских (партийных) групп осуществляется в соответствии с Положением, утвержденным Советом депутатов, и настоящим регламентом.

РАЗДЕЛ V
Председатель Совета
Статья 67
Председатель Совета организует и возглавляет работу Совета депутатов на непостоянной основе, а в его отсутствие заместитель председателя.
Председатель Совета избирается из числа депутатов совета путем тайного голосования и исполняет свои обязанности до избрания председателя Совета нового созыва.

Статья 68
Должностные права и обязанности председателя Совета устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Законом Оренбургской области "О статусе депутата представительного органа муниципального образования в Оренбургской области" и Уставом муниципального образования Новосергиевский район Оренбургской области.

Статья 69
Председатель Совета считается избранным, если за него проголосовало более половины от числа депутатов установленного для Совета.

Статья 70
Председатель Совета:
 представляет Совет в отношениях с населением муниципального образования, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями, органами государственной власти;
 созывает заседания Совета;
 подписывает решения Совета, протоколы заседаний Совета;
 дает поручения депутатским комиссиям по вопросам их ведения;
 организует прием граждан и организаций в Совете;
 открывает и закрывает расчетные и иные счета Совета в банках, является распорядителем кредитов по этим счетам в пределах сметы расходов Совета, утвержденных в бюджете;
 осуществляет иные права и обязанности, порученные ему Советом в соответствии с действующим законодательством.

РАЗДЕЛ VI
Деятельность и контроль Совета депутатов

Статья 71
Администрация муниципального образования подотчетна Совету.
Структура администрации муниципального образования, расходы на ее содержание утверждаются Советом.
Депутаты, назначенные на должности в структурных подразделениях администрации, обязаны сложить свои депутатские полномочия.

Статья 72
По результатам обсуждения предложений главы администрации, если такое обсуждение проводилось, Совет принимает решения об утверждении структуры администрации, расходов на ее содержание.

Статья 73
Один раз в год глава администрации муниципального образования представляет Совету отчет о деятельности администрации, исполнении бюджета, планов и программ социально-экономического развития.

Статья 74
Решения, принятые Советом в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми, находящимися на территории муниципального образования органами власти и управления, учреждениями, предприятиями любой формы собственности, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.

Статья 75
На заседании Совета депутат имеет право обратиться с запросом к администрации муниципального образования, руководителям расположенных на территории муниципального образования предприятий и учреждений независимо от рассматриваемого на заседании Совета вопроса. Запрос может быть внесен депутатом, группой депутатов или комиссией в устной или письменной форме.
Принятый к рассмотрению депутатский запрос включается в повестку дня заседания Совета.

Статья 76
Депутат Совета отвечает на письма избирателей, изучает поступившие от них предложения и жалобы, осуществляет их прием в своем избирательном округе.
Депутат Совета рассматривает поступившие от избирателей предложения, заявления и жалобы и принимает по ним меры в соответствии с действующим законодательством о порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан.
Органы местного самоуправления, а также расположенные на территории района органы государственной власти и управления, предприятия, учреждения и организации и их должностные лица предоставляют по запросам Совета, его контрольных органов и органов, осуществляющих и обеспечивающих исполнение контрольных функций Совета в пределах компетенции Совета необходимую информацию и документацию в порядке и на условиях, определенных действующим законодательством.

Статья 77
Контрольная деятельность Совета депутатов муниципального образования - это система обеспечения контрольных полномочий Совета муниципального образования Новосергиевский район Оренбургской области за соблюдением и исполнением Устава муниципального образования Новосергиевский район Оренбургской области, решений Совета депутатов муниципального образования, органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
Контрольная деятельность Совета депутатов муниципального образования складывается из контрольной деятельности самого Совета, его постоянных депутатских комиссий и рабочих групп, депутатов Совета.
Совет контролирует надлежащее исполнение:
- Устава муниципального образования Новосергиевского район Оренбургской области;
- правовых актов и протокольных поручений Совета депутатов муниципального образования Новосергиевский район Оренбургской области органами и должностными лицами местного самоуправления Новосергиевский района, руководителями муниципальных предприятий и учреждений;
- исполнение бюджета района.

Статья 78
Планирование работы субъектов контрольной деятельности (постоянных депутатских комиссий, депутатов и органов, обеспечивающих исполнение контрольных функций), осуществляются на основе предложений постоянных депутатских комиссий, депутатов, главы администрации.
Текущий план контрольной деятельности Совета депутатов муниципального образования Новосергиевский район Оренбургской области рассматривается и утверждается Главой муниципального образования Новосергиевский район Оренбургской области ежеквартально и включает в себя организацию и проведение оперативного контроля.
Главой муниципального образования Новосергиевский район Оренбургской области в случае необходимости может быть предусмотрено проведение внеплановых контрольных мероприятий.

Статья 79
При осуществлении основных направлений контрольной деятельности Советом депутатов осуществляются следующие виды контрольных действий:
Заслушивание-отчет (информация) на заседании Совета, постоянных депутатских комиссий должностных лиц органов местного самоуправления, руководителей муниципальных предприятий, учреждений о работе по выполнению правовых актов Совета, принятых в рамках его компетенции.
Депутатское обращение - обращение к Главе муниципального образования Новосергиевский район Оренбургской области, иным должностным лицам и органам местного самоуправления, а также руководителям расположенных на территории Новосергиевского района предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений по кругу вопросов входящих в компетенцию депутата.
Депутатский запрос - особая форма обращения депутата (группы депутатов) Совета депутатов по вопросам, входящим в компетенцию Совета депутатов и по вопросам своей депутатской деятельности, имеющим общественное значение для района и признанным таковым решением Совета депутатов муниципального образования Новосергиевский район Оренбургской области.

Статья 80
Юридическая и экономическая экспертиза - оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию Совета депутатов.
Юридическая и экономическая экспертиза проводится по решению Совета или решению соответствующей постоянной депутатской комиссии.
Юридическая и экономическая экспертиза проводится органом, обеспечивающим исполнение контрольных функций (в случае необходимости с привлечением на договорной основе негосударственных аудиторских фирм, отдельных специалистов и специалистов органов, наделенных контрольными полномочиями) в порядке и на условиях, определенных действующим законодательством.
Проверки исполнения решений Совета, протокольных поручений проводятся постоянными депутатскими комиссиями, рабочими группами, образованными в установленном порядке с привлечением при необходимости специалистов аппарата Совета депутатов муниципального образования Новосергиевский район Оренбургской области.

РАЗДЕЛ VII
Рассмотрение планов и программ социально-экономического развития, бюджета муниципального образования и отчетов об их исполнении

Статья 81
Проекты перспективных планов и программ социально-экономического развития муниципального образования, бюджета и отчеты об их выполнении представляются администрацией муниципального образования в Совет не позднее, чем за 15 дней до их рассмотрения.

Статья 82
Совет депутатов принимает решение об утверждении планов и программ социально-экономического развития и бюджета муниципального образования, отчетов о выполнении планов и программ и другие решения.

Статья 83
Совет депутатов вправе в любое время запросить от главы администрации предоставления информации о ходе выполнения планов и программ.

Работа депутатов с избирателями
Статья 84
Депутат Совета отвечает на письма избирателей, изучает поступившие от них предложения и жалобы, осуществляет их прием в своем избирательном округе.
Статья 85
Депутат Совета рассматривает поступившие от избирателей предложения, заявления и жалобы и принимает по ним меры в соответствии с действующим законодательством о порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан.

РАЗДЕЛ IX

Заключительные положения

Статья 86
Для обеспечения деятельности Совета создается аппарат Совета депутатов муниципального образования Новосергиевский район Оренбургской области. Сотрудники аппарата Совета депутатов муниципального образования Новосергиевский район Оренбургской области осуществляют организационное, правовое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Совета, его органов и депутатов, оказывают им помощь в осуществлении их полномочий.
 

Разместить в блоге
Добавить в закладки
Отправить по почте
Форма

Отправить

Версия для печати

© 2011—2018 Портал муниципальных образований

Новосергиевский район

Cделано в Опытном Креативном Бюро